Скидка 5% при оформлении заказа на сайте
(495) 232-3424, 232-3425, 974-2205 / mailblank-bso.ru
Печатаем бланки строгой отчетности для всей России уже 18 лет

Как снизить затраты на изготовление БСО

Бланки строгой отчетности используются в деятельности многих предприятий и индивидуальных предпринимателей. И, конечно, всегда важен вопрос экономии средств при размещении заказа на изгтовление БСО в типографии. Если общение с типографиями для вас е частое явление, то в данной статье, наверняка, вы сможете несколько полезных советов по оптимизации заказа и снижении затрат на изготовление бланков.

Заказывайте печать на самокопирующйеся бумаге

Чаще всего человек, заинтересованный в снижении стоимости бланка строгой отчетности, первым делом спрашивает, какую бумагу подешевле можно использовать для печати. Технологически изготовить БСО можно на обычной писчей или даже газетной бумаге, которая сама по себе стоит несколько ниже, чем самокопирующаяся и стоимость материалов будет слегка ниже. Однако, в цену бланка помимо материалов включены и работы: печать, подбор в комплекты, нумерация. И требуемый набор работ для самокопирки и обычной бумаги несколько отличается.

В частности, у самокопирующихся бланков нумерация производится сразу на всем комплекте, а простые бланки каждый нужно нумеровать по отдельности, а только после этого подбирать. Поэтому нумерация самокопирки технологически проще и быстрее, а как следствие и стоимость этих работ ниже. Это особенно заметно на небольших тиражах (до 10000 шт.). Поэтому часто слегка сэкономив на бумаге можно переплатить за работу. Вывод: если вы планируете печатать БСО — выбирайте самокопирующуюся бумагу.

Делайте слои бланков с одинаковым текстом

Бланки строгой отчетности состоят как минимум из двух копий, одна из которых остается у поставщика, а вторая передается заказчику. Отличаются обычно они между собой только названием. Например, в типовой форме БО-3 предусмотрено 3 копии: заказ-наряд, квитанция и копия квитанции. При изготовлении самокопирующегося бланка логично на каждом из слое написать, для кого он предназначен (т.е. напечатать название квитанция, копия квитанции и др.) Однако технологически обычно все слои бланка являются одинаковыми и печатаются за один проход, здесь же придется для каждого случая изготовить отдельные формы и печатать их отдельно, что пропорционально увеличит накладные расходы и стоимость БСО. Избежать этого можно разместив на всех слоях надпись примерно следующего содержания:1-экз. Заказчику
2-экз. в бухгалтерию
3-экз на склад
Таким образом будет исполнены и требования к БСО и, одновременно, не придется переплачивать за различный текст на слоях.

Выбирайте оптимальный формат

Самопирующиеся бланки обычно печатают форматом от А6 (105x148 мм) до А4 (210х297 мм). В зависимости от информации, которую вам необходимо разместить, подберите подходящий размер. Нет смысла делать огромные поля для заполнения и огромный шрифт, а затем платить за больший формат бланка. Хотя на небольших тиражах (до 500 шт.) размер бланка не сильно влияет на стоимость его изготовления.

Увеличивайте тираж

Для изготовления любого тиража бланка необходимо пройти одни и те же подготовительные этапы: изготовление пленок, форм, приладка каждой операции. Их стоимость включается в стоимость тиража. Чем выше тираж, тем меньше затрат попадает на каждый бланк и тем он в итоге дешевле. Поэтому постарайтесь заказывать бланки большим тиражом. Например, если вы заказываете БСО один раз в квартал, рассмотрите возможность объединения тиражей за год. Это позволит значительно снизить стоимость одного экземпляра бланка.

Не переплачивайте за срочность

Всякое четкое производство подразумевает работу по плану. Каждый поступающий заказ в общем потоке поочередно проходит через различные этапы, каждый из которых требует определенное время на выполнение. Нормальный технологичный срок изготовления бланка строгой отчетности составляет примерно 5-6 рабочих дней. Лучше ориентироваться на него. Возможно изготовить бланки строгой отчетности и быстрее, вплоть до 1 дня. Но это часто подразумевает нарушение производственного процесса и дополнительные затраты для типографии, которые в конечном итоге включаются в цену бланка. Поэтому, если вы хотите сэкономить – не переплачивайте за срочность и размещайте работы заранее.

Надеемся, что вам пригодится информация из данной статьи. Если у вас еще остались вопросы – звоните в наш офис.